Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
 26 Фев 2024 16:27

Семья в картинах 2

Семья за столом
Семья за столом  Борис Сергеевич Заболоцкий

Родился в 1971 году в Новосибирске. Там же закончил среднюю школу и поступил в медицинское училище. Отучился курс и был призван в армию. Отслужил срочную в погранвойсках на Дальнем Востоке. Вернувшись домой, закончил обучение, поработал немного и понял, что медицина, стоматология – не его. В 1994 году решил заняться любимым делом – рисованием. Начал карьеру с работы в витражной мастерской. Затем рисовал карикатуры и комиксы для новосибирских газет и журналов.

В 2000 году переехал в Москву. Работал с несколькими книжными издательствами и арт-проектами. В 2001 заочно окончил художественно-графический факультет Новосибирского государственного педагогического университета. . В 2014 году для проекта протоиерея Димитрия Смирнова рисует серию плакатов «Фашизм на Украине не пройдет». Рисует иллюстрации к книге архимандрита Клеопы (Илие) «Сказки и притчи для детей». Написана икона «Святой Николай Чудотворец». Нарисованы иллюстрации для сборника стихов о республиках Донбасса.

Посмотрела высказывания людей на твиттере под плакатами на тему «За жизнь и семью» - они ироничны и глумливы. А теперь немного статистики:

Россия на демографическом дне. В 2021 году рождаемость снизилась до 1,3 миллиона человек. В январе – сентябре 2022 года в стране родились почти 985 тысяч детей, умерли 1,45 миллиона человек. В результате с начала 2022 года численность населения России сократилась до 145,1 миллиона человек. 2023 и 2024 годы, по мнению экспертов, станут совсем катастрофичными.

Между тем, Россия входит в тройку мировых лидеров по количеству абортов.

  • 1 место – Китай (свыше 9 млн);

  • 2 место – США (1, 213 млн);

  • 3 место – Россия (свыше 1,208 млн).

  • А это – современная семья и семейные ценности. Картина "Две мамы" получила награду I Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей "За жизнь - 2010". На ней мы видим счастливое многодетное семейство и слева раскрепощённую молодую женщину, которая своих детей променяла на роскошь и ценности, которые написаны на вывесках слева. Её дети - тени или фантомы в этой машине.

Семья
Семья  Иванов Сергей Васильевич(1864-1910)

Лучшие работы этого художника (а их большинство) заслуженно ставят его в один ряд с такими выдающимися мастерами исторического жанра, как В. Суриков, И. Репин, В. Васнецов.
Интересную характеристику Сергея Васильевича Иванова, еще ученика училища, дал М.В.Нестеров в своих воспоминаниях. Он писал: «Вид у него был студента-бунтаря, оборванный, длинные ноги, вихрастая голова. Горячий пылкий человек, искренние горячие увлечения. Бунтарская натура «адского поджигателя»… Пылкий и горячий, он иногда производил впечатление человека резкого даже деспотичного, но под этим скрывалась очень глубокая и мягкая натура»
Сергей Иванов выступал новатором в историческом жанре, соединяя воедино фрагменты русского средневековья – стиля модерн, насыщая их эффектом присутствия и динамическим ритмом, где художник отображает новый взгляд на прошлое не в виде героических баталий, а в виде быта древнерусской жизни с присутствием иронии и гротеска.

Русский художник-реалист Сергей Васильевич Иванов родился 4 июня 1864 года в небольшом городке Руза, находящемся в Московской губернии, в семье акцизного служащего.Детские впечатления о пребывании на родине своих предков по отцовской и материнской линии в Воронежской и Самарской губернии надолго сохранились в его памяти и в дальнейшем нашли воплощение в творчестве.
«Смотр служилых людей», 1907 год, Частное собрание

Учёба в корпусе угнетала Сергея. Это было заметно всем окружающим, и товарищ отца П. Синебатов, обучавшийся в то время в Академии Художеств, предложил отдать мальчика в художественное училище.Встреча будущего художника с П.П.Синебатовым, закончившим Академию художеств, значительно изменила его жизнь. Воспользовшись его советом, он приступил к самостоятельному копированию различных произведений, а после того, как его рисунки были показаны В.Г. Перову и высоко им оценены, Сергей Иванов начал в 1878 году заниматься в Московском Училище Живописи Ваяния и Зодчества (МУЖВЗ) как вольный слушатель, а через год официально поступил туда, оставив обучение в Межевом корпусе. В МУЖВЗ будущий художник занимался до 1882 года. Его учителями были И. Прянишников и Е. Сорокин. В 1882 году, окончив научный курс и фигурный класс училища, он перевелся в Петербургскую академию художеств. Там была написана картина «Слепцы», 1883 год, Екатеринбургский художественный музей

Деревенская девушка, 1953 год.
Деревенская девушка, 1953 год.  Юрия Петровича Кугача

Юрий Петрович Кугач родился в 1917 году в городе Суздале Владимирской губернии и после окончания приходской школы с 1931 года обучался в художественном "Изотехникуме Памяти 1905 года". Преподавателями живописи у Юрия Кугача были художники К.Ф. Морозов, Н.П. Крымов. Николай Петрович Крымов - выдающийся русский мастер пейзажа приучал Юрий Кугача к работе на пленере, рассказывая ученикам,  что "кроме школ и знаний важно писать, как видишь сам". Ушел их жизни Ю. П. Кугач десять лет назад, в апреле 2013 года.

По его работам можно проследить историю жизни целых поколений. \

В 1936 году окончил Московский государственный областной художественный педагогический техникум изобразительных искусств памяти восстания 1905 года, педагоги Н. П. Крымов, К. Ф. Морозов. В 1942 году — МГАХИ имени В. И. Сурикова по мастерской С. В. Герасимова, в 1945 — аспирантуру МГАХИ имени В. И. Сурикова, педагоги С. В. ГерасимовН. Х. МаксимовИ. Э. Грабарь.

С 1939 года — участник художественных выставок.

В 1948—1951 годах преподавал рисунок в МГАХИ имени В. И. Сурикова. В 1950 году утверждён в звании доцента.

Картины художника находятся в собраниях ГТГГРМ, художественных музеев РоссииУкраины, в частных коллекциях в России и за рубежом: в СШАГерманииИспанииФранцииЯпонии.

Академик АХ СССР (1975; член-корреспондент 1970). Член СХ СССР.

Умер в 2013 году. Похоронен на Серебрянническом кладбище посёлка Садовый 26 апреля 2013 года.

 

Чаепитие в крестьянской избе (1902)
Чаепитие в крестьянской избе (1902)  Иван Семёнович Куликов

Иван Семенович Куликов родился в семье крестьян д. Афанасово Муромского уезда Семёна Логиновича Куликова и Савиновой Александры Семёновны. Отец художника был хорошим мастером кровельного и малярного дела. Во главе небольшой артели он принимал участие в строительстве и ремонте многих зданий, церквей и жилых домов города Мурома.

В своей автобиографии, написанной позднее, он пишет о том, что вначале занимался живописью и рисованием дома, без всякого руководства. Его увлечение было замечено в уездном училище, куда он поступил после окончания начальной школы, где получил первоначальное художественное образование. Муромская художественная среда ограничивалась в основном лишь иконописными мастерскими.
Летом 1893 года по рекомендации своего бывшего учителя черчения и рисования уездной школы Н. А. Товцева Куликов знакомится с известным художником А. И. Морозовым, который иногда проводил лето в Муроме, где находил сюжеты для своих произведений. Он обратил внимание на способности юноши и рекомендовал родителям направить его в школу Общества поощрения художеств при Академии в Петербурге. Морозов заложил основы его мастерства и помог в дальнейшем обучении.

В сентябре 1893 года Куликов впервые едет в Москву, посещает Третьяковскую галерею, Румянцевский музей, знакомится с храмом Христа Спасителя. Уже в это время сложились определенные художественные пристрастия И.С. Куликова. В своих воспоминаниях он пишет: ''Меня поразили репинские картины и портреты: "Иван Грозный убивает своего сына", "Не ждали", полотна Сурикова, большая картина Иванова "Явление Христа народу", которая в то время находилась в Румянцевском музее, и там же федотовские вещи, которыми я тоже восхищался''.
В ноябре 1893 года он едет в Петербург . Неудача с поступлением в школу Общества поощрения художеств вновь привела Куликова к академику живописи А. И. Морозову, который в это время преподавал рисунок в Петербургском училище правоведения, выполняя одновременно небольшие заказы по иллюстрациям, иконам, портретам. Ему нужен был помощник, который мог бы натягивать и грунтовать холсты, делать подмалевки. Заручившись поддержкой отца, Куликов поступает к Морозову в помощники, работая у него по пять часов в день, изучая своего рода «кухню» художника, его приемы и методы работы, основные принципы композиции и цвета, что в дальнейшем оказало влияние на развитие мастерства художника.
Александр Иванович Морозов был из числа жанристов 60-х годов. И все, что было характерно для них, свойственно и его лучшим работам. Как и у многих других художников этого времени, массовые, или, по выражению В.В. Стасова, ''хоровые'', сцены изображали народную толпу хотя и живо, но внешне, в отличие от передвижников, вставших на новую ступень реализма, где каждый народный тип был глубоко индивидуальным.
В январе 1894 года Иван Семенович Куликов принят по рекомендации Морозова в рисовальную школу Императорского Общества поощрения художеств, где пробыл 3 года, и в то же время учился у Э.К. фон Липгарта, преподававшего живопись в школе Общества поощрения художеств. Летом 1894 года Куликов работал помощником художника Э.К. фон Липгарта.
Осенью 1896 года Куликов становится вольнослушателем Академии художеств при мастерской художника В. Е. Маковского.
Но уже в ноябре 1896 года художник подает прошение для поступления в мастерскую И.Е. Репина, куда и переводится в ноябре 1896 года по рекомендации Э.К. фон Липгарта. Репин оказал на него огромное влияние, по существу, во многом сформировал Куликова как личность и как живописца.


Дата последнего изменения: 26 Фев 2024 16:41